Конгревное тиснение
Тиснение -это один из видов декоративного оформления рекламно-сувенироной продукции, при котором перенос изображения осуществляется при помощи температуры, давления и клише.
Тиснение фольгой любого цвета придает дополнительный "Блеск" любой представительской продукции. Это может быть визитная карточка, диплом, сертификат, конверт, открытка и т.д. Для отделки открыток, визиток и пр. используют плоское тиснение. Другим видом тиснения является конгрев - выпуклое, или рельефное тиснение. В сочетании с фольгой оно придает изделиям исключительно престижный вид. Конгревное тиснение может выполняться и без фольги, такие дизайнерские решения используются часто, продукция выглядит необычно.
Одним из способов отделки полиграфической продукции является тиснение. Оно может быть выполнено с использованием фольги и без нее. Тиснение украшает визитки, открытки, приглашения, подарочную упаковку, обложки книг и пр. Тиснение осуществляется на позолотных прессах. Для того, чтобы получить оттиск, нужно изготовить металлическое клише (штамп). В зависимости от вида тиснения и поставленных задач клише изготавливаем из различных материалов.
Существует два вида тиснения.
1. Плоское тиснение. Плоское тиснение может быть выполнено с использованием фольги или без нее. Технология заключается в нанесении вдавленных изображений на картон или бумагу. Плоское тиснение является наиболее простым видом тиснения. Тиснение фольгой оставляет на бумаге красивый оттиск, соответствующий цвету используемой фольги. Если осуществляется тиснение без фольги (блинтовое тиснение), то на бумаге остается бесцветное углубленное изображение. На рынке материалов для полиграфии представлено множество цветов и оттенков фольги для тиснения. Для тиснения фольгой по бумаге или картону используется клише с рельефом 2 мм, иногда 6 мм, чаще всего магниевое или цинковое. Для блинтового тиснения чаще используют клише с высоким рельефом - 6 мм. Этот вид тиснения может выполняться как при нагреве, так и без него. Качество оттиска в основном определяется прилагаемым усилием мастера.
2. Конгревное тиснение (рельефное тиснение) - это тиснение по бумаге, картону, пластику, при котором на самом материале получается рельефное изображение. Особенностью конгревного тиснения является то, что в процессе тиснения используется прессовая пара: углубленный на различную величину нагретый металлический штамп и холодная матрица, которая представляет собой рельефную копию штампа и изготовлена из эластичного материала. Изготавливаемое способом конгревного тиснения изображение получается несколько возвышающимся над остальной поверхностью обрабатываемого материала, хорошо различается и значительно облагораживает продукцию. Этот вид работ может выполняться как с нагревом, так и без него. Выбор температуры определяется многими факторами: усилием, фактурой и толщиной материала, направлением его порезки, макетом, а также пожеланиями заказчика.
Клише для конгревного тиснения может быть изготовлено из различных материалов: магний, латунь или другие металлы. Для получения наиболее качественных отпечатков с подробной проработкой деталей необходимо изготавливать клише из латуни. Маркетинговые исследования говорят о том, что потребитель в первую очередь оценивает внешний вид продукции, и только потом ее содержание. С помощью конгрева можно улучшить товарный вид печатной продукции, придать ей новые потребительские качества, разнообразить ее оформление, что способствует повышению спроса на товар. Полиграфическая продукция после выполнения отделки конгревом приобретает неповторимую торжественность и благородство. Талантливо подготовленный макет и искусно выполненный конгрев придадут визитке или фолианту настоящую царственность.
Мы выполняем тиснение фольгой плоское и конгревное на различной полиграфической продукции. Вот лишь небольшой перечень: визитки, открытки, приглашения, гостевые карточки, дипломы, грамоты, сертификаты, удостоверения, календари, наклейки, брошюры, ежедневники, записные книжки, папки, бумажные пакеты, ярлыки, этикетки, конверты, бланки.
Нам часто приходится сталкиваться с мнением, что тиснение фольгой вышло из моды, что отделка золотом нравится только людям, не имеющим вкуса, что тиснение золотом похоже на пошлость. Но стоит совершить лишь небольшой экскурс в мировую историю и мы увидим, что золото никогда не выходило из моды. Более того, доступно оно было в основном царственным особам. Золотом и серебром украшались посуда, мебель, ювелирные изделия и купола храмов. Думаю, что не найдется ни одного нормального человека, который скажет, что купола храмов на Руси возводили люди, не имевшие вкуса. Золото было и будет символом богатства и благородства во все времена. Так почему же герб, тисненый на визитной карточке или цветок на открытке, бестактные молодые "полиграфисты" предлагают считать пошлостью?
На страницах журнала "На стол руководителю" мы не раз встречали статьи о визитных карточках, где авторы, напрочь позабыв о соблюдении корректности в изложении материала, начинают "втирать очки" потенциальному заказчику, что роскошь не в моде. Авторы статей беззастенчиво и безапелляционно изобретают свои правила хорошего тона, утверждая, например, что бумага должна быть только белой, фамилия должна печататься только черной краской. Не правда ли грустно? На страницах журнала фирма, которая предлагает на рынке полиграфических услуг только цифровую печать, навязывает мнение, что визитки, напечатанные на плотной бумаге, - это (подумать только!) неуважение клиента, т.к. такая визитка займет много места в его кляссере!? Другие создатели правил хорошего тона утверждают, что не следует делать визитки из пластика, т.к. они рвут карманы! Хочется сказать: "Господа, следуя правилам хорошего тона, визитки в карманах не носят".
Талантливо подготовленный макет и искусно выполненное тиснение создают настоящее произведение искусства. Визитки же, напечатанные на различных материалах и с использованием разнообразных технологий и их сочетания, делают мир разнообразнее. А роскошь всегда в моде.